НА ФОРУМАХ
177
2
62
1
69
1

Изучение религии в отдельно взятых школах

На родительском собрании в конце года всем родителям третьеклашек выдали бланки заявления на имя директора нашей школы, в котором было написано о том, что вот я - родитель такого-то ребенка - прошу включить в программу школьного обучения тот самый обязательный теперь курс: "Основы религиозных культур и светской этики" и что прошу записать своего ребенка на следующий его модуль - и далее перечень:
- "Основы православной культуры"
- "Основы исламской культуры"
- "Основы буддийской культуры"
- "Основы иудейской культуры"
- "Основы мировых религиозных культур"
- "Основы светской этики"
На последнем пункте я выдохнула с облегчением и собралась отметить именно его. Но не тут-то было! Родителям всех 39-ти человек наша учительница приказала отметить только первый пункт. А как же многообещающие слова законодателя о том, что:
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей(законных представителей).
Надо заметить, что в классе у нас собралась многонациональная публика с соответствующими различиями в вероисповедании. Точно знаю, что есть мусульмане, как минимум. Плюс - буддийской культурой сейчас тоже многие интересуются. Про светскую этику я вообще молчу. Ее должны изучать в каждой школе. Но оказалось, что у нас нет учителей для этого. Курс есть, а учителей - нет. Есть только преподаватель, готовый рассказать детям то, что им, если нужно, и дома расскажут, а именно - всем наверняка известные православные общие моменты: когда родилось, как распяли Христа, почему крестятся так или иначе и прочее... Тем паче, что учебники покупать нам запретили - обучать будут без них. Неожиданный поворот, учитывая то, что  говорится об этой дисциплине в официальных источниках:
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Интересно, как младший подросток будет вести диалог с представителями других культур и мировоззрений, уважать их традиции, если ему про них не расскажет этот замечательный курс? Он же наверняка был придуман именно потому, что семье и родителям в таких вопросах доверия нет. И тут - нате! Нет учителя! Почему в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране, в которой уже давно бок о бок существует множество религий, в которой сам законодатель ввел в учебный процесс именно шесть перечисленных модулей, до сих пор такое неприятное отношение ко всем религиям, кроме более привычной? Уверена, наша школа не единственная, таких по регионам море - маленьких, бедненьких, с невозможностью иметь более одного учителя на такой курс. И я бы поняла всю грусть печаль, если бы нам предложили учить этику или вполне себе справедливо - модуль про мировые религиозные культуры. Как говорится, "не тебе, не мне", раз нужно отмазаться. Но когда под знаменем воспитания религиозности в детях нам пропихивают то, что "завалялось на складе" за неимением большего - о какой пользе изучения религии в школах и о каком  духовном росте может идти речь?
c80ec34ef75af347203672c3ed8231b1.jpg

Также интересные темы:

Почему Бог един, а религий много?
ПРЕПЯТСТВИЯ НА ДУХОВНОМ ПУТИ

Здоровый свет